Как сделать заказ


Очень понравился пост Стива Павлины про закон притяжения. Поскольку обещал, что шикарные посты на которые не могу найти перевода, буду регулярно выкладывать – держу свое обещание. Итак, с позволения Стива – наслаждайтесь!

(оригинал статьи — How to Orderhttp://www.stevepavlina.com/blog/2010/02/how-to-order/ )

Вселенная, в которой вы живете, работает сродни популярному ресторану. Вы заходите в него, решаете, чего вы хотите, получаете заказ и перевариваете полученное.

К сожалению, многие, похоже, совсем не знают, как именно надо заказывать. А некоторые просто вопиюще не компетентны. Они заходят в этот ресторан, ведут себя как полные идиоты, и в результате остаются голодными и недовольными. А затем жалуются на ресторан, всячески критикуют его, несмотря на факт того, что ресторан получил восторженные отзывы от наиболее опытных гурманов.

Универсальный ресторан «Вселенная»

Сложно сказать, сколько раз я встречал людей, которые ставили себе цель вроде, «Я хочу партнера для романтических отношений», или «Я хочу стабильную работу, на которой лучше платят», или «Я хочу похудеть». Я наслушался этого бреда так много, что мне вполне хватит до конца моих дней. Еще немного и я начну начать носить с собой револьвер и пускать пулю в лоб каждому, кто начнет говорить такие вещи.

Это хрень, а не  цели. Не тратьте свое время на них. И уж точно не вздумайте озвучить их при мне.

Постановка таких целей сродни тому, как если бы вы зашли в ресторан и заявили, «Я голоден. Хочу поесть».

Во-первых, на вас посмотрят как на дебила. Но они так делают именно потому, что так оно и есть.

Во-вторых, вас не накормят.

Если вам повезет, то кто-нибудь может подать меню и спросить, что вы желаете заказать. Мы можете заказать из меню, а можете сгенерировать что-нибудь креативное, но в любом случае вы должны дать точные инструкции. Если вы будете просто стоять и просить поесть, то останетесь голодными.

Это происходит с вами прямо сейчас? Вы стоите в Универсальном ресторане «Вселенная», ожидая воплощения своих желаний, но получаете только ухудшение дел? Можете быть причина в том, что официанты просто не могут понять, что, черт возьми, вы на самом деле пытаетесь заказать?

«Вселенная» – настоящий эксперт в удовлетворении ваших желаний. Но только в том случае, если у вас есть возможность решить и заказать что хотите. Если вы не можете этого сделать, то вне зависимости от того, какие оправдания этому у вас есть – вы останетесь голодны.

Частичное привлечение

Иногда «Вселенная» делает попытку принести вам то, о чем вы просите. Затем вы отказываетесь от блюда, потому что, несмотря на то, что  это то, что вы просили (например, типичный «партнер для романтических отношений»), это не то, что вы на самом деле хотите. Тогда, возможно, «Вселенная» сделает еще  несколько попыток, а вы продолжаете  отправлять обратно все, что она вам предлагает. Со временем она сдается, делая вывод, что вы неадекватный клиент и лучше вложить время и силы в обслуживание тех, кто знает, как правильно заказывать. Она говорит, — «Хорошо, пока достаточно. Позовите меня к своему столику, когда решите, что вы на самом деле хотите».

Как сделать заказ

Когда вы задаете цели и пожелания, сделайте заказ. Не спрашивайте, «Пожалуйста, могу ли, я…?». Просто закажите. Точно так же, как если бы вы были в обычном ресторане. Скажите, «Я буду…». Затем просто ждите, пока принесут заказ.

Не надо быть скромным, трусливым или неуверенным. Просто озвучьте свой заказ и ожидайте получить его. Если не справитесь с этим, то… «нет заказа, нет еды».

Вы можете решать, что заказать, сколь угодно долго, но когда заказ сделан, примите, что вы заказали и знайте, что обязательно получите именно это. Возможно,  у вас будут терзания, часто свойственные покупателю вроде «это не настолько хорошо, как я надеялся». Это нормально. Примите заказ в любом случае. Вы всегда можете заказать другие блюда. Далеко не все, что бы получите, будет амброзией.

Будьте точными, запрашивая, что вы хотите.

Не просите денег. Если вы хотите 50тыс. баксов наличными, тогда закажите 50тыс. баксов наличными. И не просите их, а закажите.

Не просите более хорошей работы. Если вы хотите быть блогером по моде и стилю, который путешествует по миру и получает приглашения на основные модные шоу с ежемесячной аудиторией 500000 человек, тогда закажите это.

Не просите партнера для романтических отношений. Если вы хотите чокнутую веганку и безработную девочку с  би ориентацией,   которая делает восхитительный минет и обожает путешествовать, то закажите это. Закажите это достаточно громко, чтобы официант вас услышал, чтобы люди за соседним столиком сказали, «Я и не знал, что это есть в меню. Я тоже такую хочу… с лимонным соусом».

Контраст

Одним из лучших способов получить, что вы реально хотите, это постараться угадать и заказать это. Когда вы получите заказ, он может быть не совсем тем, что нужно. Это различие между тем, что вы получили и то, что вы чувствуете по этому поводу, дадут более четкое понимание того, что вы на самом деле хотите. Тогда вы можете еще раз сформулировать свое желание и сделать еще одну попытку.

По мере повторения этого процесса, вы потихоньку дойдете до своего настоящего желания на самом глубинном уровне. И тогда у вас будет возможность получить и вкусить  желаемое в полной мере.

Поймите, что это интерактивный процесс. Не надо быть перфекционистом. Это как если бы вы часам сидели в ресторане,  пытаясь решить, что вы хотите, пока нетерпеливые официанты периодически наполняли ваш стакан с водой и дергали бы вас на предмет «сделать заказ». Это всего лишь прием пищи, поэтому примите решение, поешьте и уходите. Даже если окажется, что вы ожидали большего —  вы не в последний раз едите. Случайных промахов с невкусной едой по-любому не избежать.

Как стать кретином, который не знает, что заказать

Что будет, если вы меняете свой заказ до того, как получили его? Тоже самое, что в реальном ресторане. Что будет, если вы подзовете официанта и поменяете свой заказ до того, как его принесли? Нет проблем, но вам придется ждать еще дольше, потому что официант должен будет отменить начальный заказ и запустить выполнение нового. И если вы будете делать это снова и снова, вы взбесите официанта и никогда не получите еду. Разве вы так поступаете в реальной жизни? Красное, нет белое… нет, красное…

Что будет, если вы заказываете что-то, а затем, когда получаете блюдо, оно вам не нравится? Вы можете съесть его в любом случае, или вы можете отослать его обратно. В любом случае, будут другие блюда. Вы всегда можете заказать снова. Набирайтесь опыта и делайте более разумный выбор в следующий раз. Вы можете  попробовать несколько блюд из меню, чтобы лучше сообразить, что вам нравится, а что нет. Ваш первый заказ в любом новом ресторане вполне может оказаться наихудшим.

Что происходит, когда вы жалуетесь на то, как работает сама система? Это нечестно! Я не могу понять, что я хочу! Я не могу определиться с выбором! Не давите на меня! Безусловно, это ваше право, но система будет относиться к вам, как к идиоту. Опять же, только потому, что так оно и есть.

Если вы ругаете систему, она не будет работать в вашу пользу. Если вы не в состоянии следовать простым инструкциям, то система будет относиться к вам, как к неадекватному клиенту, пока не вы поймете, как ее использовать.

Правила просты: решите, что вы хотите, слелайте заказ, получите его и переваривайте. Это не ядерная физика. Не надо усложнять. Гораздо проще следовать правилам, чем сломать их. Это доступно даже ребенку.

Ваш выбор

Несмотря на очевидные неудачи, вы вправе вести себя, как кретин, если так желаете. Вы вправе делать неясные запросы. Вы вправе менять решение каждые 5 минут. Вы вправе отказываться от заказа, как только он прибывает. Но, в любом случае, такое поведение будет значить определенные последствия. Если вы ведете себя хреново, то и получите хреновый результат.

Технически, это и не проблема вовсе. Универсальный ресторан «Вселенная» вполне способен справиться с таким клиентом, как вы. Однако, вы не получите хороших впечатлений от него, и как результат, будете разочарованы как едой, так и сервисом. Другие члены вашей компании также будут разочарованы, рестораном или лично вами. Никто за вашим столиком не получит удовольствие, если вы не закажете еду должным образом. Если вы не справитесь с этим, то испортите всем вечер.

Этот ресторан, тем не менее, идеально заточен на приготовление самых удивительных и изысканных блюд, которые вы только сможете себе вообразить. Просто вы должны правильно заказать. Будьте конкретны, будьте точны, прямолинейны и уверены. Вас должно быть слышно. И не надо передумывать после того, как вы разместили свой заказ.

Когда вы получите свой заказ, примите его с благодарностью. Понюхайте его. Попробуйте. Наслаждайтесь каждым изысканным куском. Поделитесь со всеми, кто за вашим столом, если они захотят попробовать, и в свою очередь, попробуйте их блюда. Возможно, блюдо не будет совершенством, но это лучше, чем остаться голодным. Набирайтесь опыта и доверьтесь ему в последующих заказах. Со временем вы станете экспертом по заказам в Универсальном ресторане «Вселенная».

Следуйте правилам ресторана, чтобы наслаждаться лучшими блюдами в своей жизни. Не надо ругать систему. Не будьте невежественным клиентом. И не критикуйте его.

2 Комментарии “Как сделать заказ

  1. Благодарю тебя, Вселенная, Стив Павлина и автор сайта за, ко времени и в доступной форме поданную, важную информацию!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *