Перечень полезных привычек


Предлагаю небольшой обзор наиболее полезных привычек, которые считаю очень полезными для того, чтобы сделать жизнь проще и эффективнее.  Все из них я пропустил через свой опыт. Пока кидаю все в кучу, потом добавлю и сгруппирую по областям применения.

1. Проверка e-mail не автоматически, а вручную и не чаще, чем 2 раза в день.

Это дает возможность не сбиваться с текущих задач. Когда выполняешь какую-то задачу и вдруг видишь что-то «важное срочное быстрое» (хотя на самом деле оно терпит еще сутки точно), то руки сами тянутся избавиться от этой задачи. Только беда в том, что прерывая текущую задачу теряется минимум 5-10 минут на обратное переключение (вспомнить «на чем остановился», какие мне документы нужно открыть и т.п.).

2. Подъем в 5 утра

Позволяет поработать в режиме высокой концентрации. До 9-10 утра никто не беспокоит. Если я концентрируюсь на работе, то за это время часто успеваю сделать гораздо больше, чем большинство людей за весь свой рабочий день. Ну и день удлиняется на 1-1.5 часа за счет сна 6.5-7 часов. Я уже неоднократно пытался приучить себя к раннему подъему и всегда радовался результатам, только никогда не удавалось без пропусков длительно и легко вставать после сна. Однако, думаю на этот раз формирование этой привычки я добью (сегодня уже 16 день подряд и вставать мне по прежнему легко).

3. Физ.нагрузки 4-5 раз в неделю с высокой интенсивностью

Создает активный кровоток в организме, очищая его и питая все те участки тела, которые могут питаться только за счет капилляров.

4. Запись всех задач в едином месте

У меня есть файл эксель «дела на день». Все задачи, которые я наметил для решения в течение дня (или на другие дни), я записываю в него. Если появляется новая задача, я не отвлекаюсь от старой, а просто записываю ее в этот файл. Привычка записывать новые поступающие задачи позволяет никогда не забывать, что надо сделать. Часто бывает, что когда говоришь по телефону, обещаешь что-то выполнить, кладешь трубку и мгновенно появляется какой-то прерыватель — кто-то зашел, что-то сказал, еще звонок, интересная мысль по другой теме и т.п. При таком раскладе, вероятность забыть про задачу возрастает в разы. Кроме того, иметь перед глазами список задач очень полезно, чтобы понимать, что еще нужно сделать.

5. Начинаем со сложного

Если у вас куча задач на день, то начинать надо с самой трудной задачи. Выбирать в качестве первых задач очень сооблазнительно с легких и быстрых задач. Только здесь есть один существенный минус — мотивация падает. Вы завершили задачу и сразу же должны «наказать» себя переходом к более сложной задаче. Это демотивирует очень сильно. И если к вечеру остается всего пара сложных задач, то начинаются всяческие откладывания и отсрочки. Вы можете делать что угодно и будете искать чем еще заняться, лишь бы их не делать «и так уже уставшему, переделавшему столько задач» (на самом деле весьма мелких и не важных). Гораздо лучше, когда с утра еще очень много сил — выбрать самое трудное дело и сделать его. Тогда следующая задача будет легче, а это своеобразная награда за выполненную трудную работу. Таким образом, двигаясь от сложных задач к легким, к концу дня останутся только легкие задачи.
При этом, сложными задачи могут быть и такие, которые на самом деле «легкие, но делать их очень не хочется». Для меня, например, самыми сложными задачами являются рутинные и емкие по времени. Например, разгрести почту. Раньше бывало, у меня накапливалось по фирме почты за 3-4 месяца, которую надо было обработать. Где-то рассовать, на что-то ответить, предварительно распечатав какие-то документы на подпись, рассовать все в конверты, сходить на почту и отправить. Когда эта гора корреспонденции копится, то к ней все сложней и сложней подступиться :)

6. Ключи и вещи «на выход» держим в одном месте (дом вещи)

Я уже писал здесь о  своем восторге от этой привычки. Времени на выработку почти не занимает. Экономит кучу времени и нервов. Позволяет выходить именно тогда, когда вы запланировали, а не с опозданием.

7. Фиксированное время на задачу

Если задача очень большая и вы ее постоянно откладываете, но понимаете, что делать ее надо и она важная, то эта привычка поможет вам начать. Просто напишите в своем списке дел — уделить 1час (варианты 30 минут, 2 часа)  на задачу Х. Когда вы подходите к этой задаче, то берете таймер и засекаете 1 час. Психологически это гораздо проще, когда тикает таймер и вы знаете, что эта неприятная большая задача вас отпустит. Если научиться использовать этот метод, то вы станете свидетелем чуда. Часто оказывается, что этого часа достаточно, чтобы внести ясность, как завершить эту задачу. Мало того, она оказывается не такой уж и емкой. И все, что нужно сделать было сделать — начать.

8. Отдых от работы

Если я замечаю, что скатываюсь в серфинг в интернете, кликаю по ссылкам, то самое время встать из-за комьютера и сменить деятельность. Можно выйти прогуляться (пусть даже 15 минут), сходить куда-нибудь (особенно если надо), прилечь отдохнуть (если есть такое желание и возможность), провести тренировку. Сидеть за комьютером и читать анекдоты — отдых херовый. Я часто попадался (и сейчас регулярно такое случается) в эту яму, что когда в 15-16 чувствую, что устал, вместо того, чтобы закрыть компьютер и отдохнуть, начинаю тупо кликать мышкой по экрану и читать всякую хрень на фишках.

9. Думайте, что едите

Любая неестественная еда ухудшает настроение, самочуствие (часто с сильным откатом после краткого подъема). Привыкните задавать себе вопрос каждый раз, перед тем, как съесть что-то (а пойдет ли оно мне на пользу?). Это позволит держать правильный курс на изменении в питании в сторону более здорового.

10. Привычка задавать себе вопросы по поводу адекватности своей модели реальности

Это очень емкая привычка. Вынесу ее чуть позже в отдельный пост. Суть в том, что каждый из нас видит мир через какой-то свой набор убеждений. Эти убеждения часто (вернее почти всегда) не позволяют видеть мир без искажения. Такие искажения и факты приводят к внутренним (и весьма сильным) конфликтам. Например, «А» может считать, что зарабатывать 100 мрот честным путем нельзя (особенно если еще тратить на это 1-2 часа в день), но при этом видит, что у других людей как-то это получается. Картинка не сходится.  Вместо того, чтобы попытаться понять, как эти другие люди делают, «А» начинает подгонять объяснения реальности под свою искаженную призму. Объяснение очень простое — деньги заработаны нечестным путем! Да, бывает и так, но очень часто бывает, что «А» не прав. «А» будет всю жизть обречен тяжело работать за скромную оплату, пока сам не перестанет себе мешать собственными убеждениями. Таких примеров привести можно много практически из любой области.

11. Письменное подведение итогов

После деловой встречи обязательно (!) тезисы того, о чем договорились, записать и выслать записи тому, с кем велись переговоры. Мой опыт показывает, что если этого не сделать, то уже через 2 недели у сторон будут разные варианты того, о чем они договорились на встрече.

12. Слепая печать

Требует затрат 7-10 дней на формирование привычки. Окупается очень быстро. Когда я печатал, глядя на клавиатуру, скорость была в районе 180 зн\мин. Сейчас около 250-300 зн\мин. Учитывая, что мне каждый день приходится писать очень много, окупаются эти вложения очень быстро. Пользу из этого вы сможете получать всю жизнь. Посчитайте, сколько вам приходится набирать текста и сделайте небольшой расчет. Даже если окупаемость этих 7-10 дней будет идти в течение 2 лет — это все равно будет выгодное вложение времени.
Сейчас для меня печатать так же естественно, как и говорить. Мысли просто преобразуются в текст. При этом скорость этого преобразования такая, что для меня общение по icq или по головой связи не имеет больших временных различий.

13. Пунктуальность

Вырабатывайте в себе привычку приходить всегда вовремя. Особенно это касается случаев, когда вы встречаетесь с другими людьми. Прийти вовремя — это признак уважения. Заставлять ждать и при этом не предупредить заранее, что вы по каким-то причинам опаздываете — это элементарное неуважение. Давайте уважать друг друга.

Комментарий “Перечень полезных привычек

  1. Писать дела в Экселе может быть не самым удобным вариантом, хотя я тоже начинал с Блокнота. Потом перешел на сервис RememberTheMilk (очень удобный и доступен с любого устройства с интернетом), когда надоело вести всё в компьютере, начал вести бумажный Самонайзер. Уже больше месяца пользуюсь, пока нравится :)
    Ну и параллельно перестраиваю свой аккаунт в Evernote, т.к. этот универсальный мультиблокнот способен при донастройке ещё и эффективно хранить задачи, в т.ч. и в разрезе проектов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *