Эффективное использование времени, планирование времени для выполнения задач


Эффективное использование времени, планирование, контроль

Рациональное использование времени – это эффективность использования времени, в зависимости от вашего умения выполнять ту или иную задачу. Навыки не бывают врожденными, но их всегда можно улучшить. С помощью нескольких простых советов в этой статье, вы сможете научиться использовать свое время эффективней и с большим результатом.

Получение входных данных

Прежде чем планировать свое время, вы должны сначала понять, на что вы его тратите в настоящий момент. Есть определенные вещи, которые мы все делаем ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Составьте перечень основных мероприятий, на которые вы тратите ваше время, как, например, сон, приемы пищи, работа, досуг и т.д. Отметьте примерно, сколько времени вы тратите на каждое из этих дел в день, неделю и месяц. Составление подробного отчета за какой-то период, поможет вам осознать, куда время в принципе уходит, и что можно в этом расписании поменять.

Устранение дел, убивающих время

Эффективное использование времени несовместимо с бесполезными делами. Зачастую, мы просто не осознаем того факта, как много времени теряется в течение дня из-за бесполезных дел. Проведя инвентаризацию вашего времени, вы сможете выявить те вещи, которые являются менее важными, чем другие, но, как оказывается, почему-то имеют больший приоритет.
В дополнение к получению входных данных, можно отметить дополнительную категорию, под названием «убийство времени». В эту категорию будут входить все те дела, которые не приносят вам никакого материального результата, отдыха или развития. То есть, ваша задача, выписать те вещи, которые занимают значительную часть вашего времени, но не являются обязательными, такие как многочасовой Интернет-серфинг, просмотр бесполезных телепередач, или пустая болтовня с коллегами по работе или в аське.

Список задач, подлежащих выполнению

Возьмите себе за правило, каждое утро выписывать все задачи, которые вы должны выполнить в течение дня. Наверняка каждый сталкивался с ситуацией на работе, когда нужно выполнить много мелких разноплановых задач, но в результате их огромного количества и необходимости держать все в памяти – элементарно забывал про них. Потом, когда нам о них напоминают – приходится бросать все и в авральном порядке довыполнять. Было такое? Уверен, что было. У вас просто не будет возможности эфективного использования времени. Такой список будет весьма полезен, для расстановки приоритетов, при которых вы выполните обязательные задачи, и при этом не забудете потом о «мелочях».
Если у вас много дел, и вы видите, что можете элементарно не успеть все выполнить, то постарайтесь составить список «на сегодня» по убыванию важности. Тогда к вечеру, вы вероятнее всего успеете выполнить самые важные дела, а менее приоритетные перенести на завтра. Например, если вам сегодня нужно сдать налоговый отчет, купить продукты на завтра, и навести порядок в гараже, то понятно, что первые 2 пункта сделать нужно обязательно, а уборку можно отложить до менее загруженного дня.

Планирование времени

Распределяйте бюджет вашего времени подобно тому, как вы бы распределяете бюджет ваших финансов. Определите, сколько часов вы должны потратить по каждому виду деятельности. Когда у вас уже готов список дел, подлежащих выполнению, вы можете заняться планированием своего рабочего времени – т.е. подумать, когда, что и в какой последовательности вы будете делать.
Исходя из ваших фактических свободных часов, можно выстроить стройный план выполнения своих задач.

Планируйте время на выполнение задач в будущем

Кроме ежедневных задач, нужно загодя планировать основные дела на неделю, месяц и даже год. Однако не забывайте про реалии жизни. Не надо себя слишком перегружать огромным количеством дел на один день, или даже одну неделю. Пусть в вашем расписании всегда остается окно в 1-2 часа. Непредвиденные задачи, которые требуют безотлагательного решения, не редкость, и поэтому будет хорошо, если на них у вас также найдется время.
Эти шаги не являются панацеей, но они могут помочь вам начать движение в правильном направлении. Все эти советы относятся не только к профессиональной деятельности на работе. Также следует планировать свои походы в фитнес центр, бассейн, встреч с друзьями и т.п. В некоторых случаях, когда дел много, а мотивация для их выполнения относительно слабая, даже лучше составлять расписание, отталкиваясь от дел, которые приносят вам удовольствие, а между ними уже расставлять свои рабочие и обязательные задачи. Поэкспериментируйте, и с ростом вашего опыта, вам уже не придется жалеть об упущенном времени.

2 Комментарии “Эффективное использование времени, планирование времени для выполнения задач

  1. Познавательная статья, да и сам блог производит хорошее впечатление. Наткнулся по поиску из Яндекса, еще буду наведываться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *