Полет в аэротрубе

Состояние невесомости

Вчера я испытал ощущение невесомости. Супруга отправила в аэротрубу, где под мощным воздушным потоком через сопло, расположенное ниже, человек может реально летать. В этом устройстве тренируются парашютисты. Люди, которые хорошо овладевают своим телом, и умеют управлять собой в воздушном потоке, вытворяют поистине удивительные вещи. Если описать мои впечатления одной фразой, то это будет – «Здорово, я хочу научиться!». В этом году у меня появилась новая цель – научиться контролировать свое тело и изучить основные элементы управления в воздушном потоке.

Вообще ощущения весьма необычные. Но когда я думал, что же они мне напомнили, то понял – сны. Вы когда-нибудь летали во сне? Если да, то ощущения очень и очень похожи. Реальный полет наяву. Если рассматривать полет в аэротрубе как подарок — то это отличный выбор для тех, кто любит необычные ощущения. Диким экстримом я бы это не назвал. Но падение с высоты 6-7 метров, когда там играется оператор — способствует весьма серьезному выбросу адреналина.

Изначально все участники получают инструктаж. На нем объясняют основы, чтобы была возможность удержаться в воздухе (прогиб спины, как надо держать руки и ноги, куда и как ими надо перемещать, чтобы начать движение в том или ином направлении, а также техника безопасности и значение сигналов-жестов). Затем по 2-3 минуты участники входят в трубу с инструктором. Инструктор показывает ошибки и страхует. Т.к. без него по неопытности можно серьезно травмироваться.

По определению невесомость – это состояние, при котором сила взаимодействия тела с опорой (вес тела), возникающая в связи с гравитационным притяжением, действием других массовых сил, в частности силы инерции, возникающей при ускоренном движении тела, отсутствует. В аэротрубе человек парит, когда сила тяжести равняется подъемной силе воздушного потока. Изменяя свои аэродинамические характеристики (двигая руками, ногами и даже пальцами, вращаясь телом), можно контролировать значение этой силы и управлять движением своего тела в воздушном потоке.


Когда я зашел в зал, то первое, что там увидел, что вытворяет инструктор. Со стороны это кажется настолько легко, что избавиться от этого впечатления можно только тогда, когда смотришь на тех, кто заходит туда в первый раз и болтается как сосика, или входишь сам :)

По сложности это как освоение хождения или поездки на велосипеде – необходимо научиться контролировать движений в совокупности всех своих конечностей. По отдельности даже изменение положения пальца в потоке вносит свою лепту. Что можно тогда сказать о новичке, который не понимает, как удержаться и размахивает одновременно руками и ногами. Тем самым он лишается самой возможности определить, что именно повлияло на его движение в ту или иную сторону и что в итоге сбило с равновесия.

Я заходил в камеру 2 раза по 2 минуты. Первый заход был совсем аховым, поэтому выкладываю вторую двухминутку.

Физические усилия

Силы никакой особо не надо, это очень легко. Даже дети и женщины держатся в потоке не хуже. Вот иметь развитую координацию – это гораздо более полезный навык, который позволит быстрее научиться.

Присоединяйтесь

Аренда такой трубы на час на 2-6 человек будет стоить 20 т.р. Плюс понадобятся услуги инструктора на час (цена 4 т.р.) Если Вам это интересно полетать и заодно пообщаться – списывайтесь со мной вконтакте – возможно организуем поездку вместе. Самому целый час мне в одну поездку не нужен, да и дороговато, а если поделить на 3-5 человек, то запросто. В свое время я увлекся картингом и за полтора года регулярных занятий вышел на очень хороший любительский уровень. Теперь надо будет увлечься еще и этим ))

Само это место находится в клубе Freezone – 59 км по симферопольскому шоссе. Сайт http://www.realfly.ru/rus/

<iframe width=»420″ height=»315″ src=»http://www.youtube.com/embed/RMXWBJsgpX4″ frameborder=»0″ allowfullscreen></iframe>

Вид из окна дома на новой съемной квартире, фото

2.5 года назад я переехал жить в район Орехово. Переехал, т.к. моя девушка хотела остаться поближе к

своим родителям. А сейчас понимаю, что слишком мне этот район нравится, чтобы переезжать.  По

утрам, когда я бегаю по парку, бывает очень красивый туман.

Согласитесь, что такой Вид из окна достоин того, чтобы поместить его на рабочий стол.

Тут видно: Дендропарк Бирюлево и парк Царицино.

Панда парк в Царицино

Вчера вечером прогуливался с супругой по Царицино и обратил внимание, как детишки копошатся в разных сетках на высоте 6-8 метров над землей на каких-то висячих сооружениях. Мне стало интересно и я подошел узнать, что это за хрень.

А это оказалась экстрим трасса, которую могут проходить не только дети, но и взрослые при условии входа по параметрам (вес до 110 кг и рост от 110 см). Решил пройтись. Прикольная штука. Вероятно, чувство высоты и опасности было бы более сильным, если бы не 2 троса страховки.

Для хорошо физически подготовленных людей трасса очень простая, но для среднего человека, не занимающегося спортом, можно даже устать. Время на прохождение трассы для детей 20-30 минут. Если вы хорошо развиты физически, то пройдете ее за 10 минут.

Самое прикольное из проходов — это проход по канату и  спуск на ролике.

Стоит это удовольствие 300 рублей. Можно отправлять туда своих девушек для получения острых ощущений ))

Фотоотчет прилагаю.

Отель — море, живность и столовая

И наконец, в конце четвертого дня мы приехали в отель, в котором мы должны были провести следующую декаду в пляжном отдыхе.

Отель

Отель Club Pulm Bay находится в 2 километрах от города Маравила. Правда городом это можно назвать с большой натяжкой, так как в «городе» всего 3 двухэтажных маленьких магазина, в центре 2 палатки с фруктами и один ювелирный. Вот и весь город.

Оборудованный пляж клуба :)

В отеле было в районе 250 номеров и вроде как все были заняты. При этом на пляже всего 10 шезлонгов, на которых загорали постояльцы. В океане купался мало кто.

Волнорезы у пляжа отсутствуют, поэтому постоянно здоровые волны

Когда мы приходили на пляж, максимум 5-6 человек были в воде, но чаще я плавал в одиночестве. Заходить в воду довольно трудно из-за сильных волн и крутого дна. Когда стоишь по щиколотку, волна может достать груди и сбить с ног. При этом, всего в 5-6 метрах от того места, где «по щиколотку», глубина уже около 220 см. Так что купаться можно только если вы очень хорошо плаваете и в относительно хорошей форме, чтобы войти в воду против волны.

Зато, какая там вода! 29 градусов в любое время суток и привыкать к ней не надо – заходи и купайся. Вообще постояльцы меня удивляли – все целыми днями валялись на шезлонгах вокруг огромного бассейна на территории отеля.

Площадка для гольфа

При этом площадка для гольфа всегда свободна, велосипеды на прокат никто не берет, теннисный стол всегда пустой, дротики кидать никому не хочется. По крайней мере, мы ни разу не пришли поиграть, и было занято… из 400 человек в отеле никто не играл в гольф! Который, кстати, для постояльцев бесплатный. Единственное, за что ты платишь – за утопленный или потерянный мячик. Мы потеряли всего два шарика, так что за все про все заплатили 500 рупий (около 4.5 баксов).

Ящерица на кустах. Причем они какие-то непуганые. При желании можно щелкнуть по носу.

Также на территории можно увидеть много необычной живности – от огромных муравьев и не менее огромных ящериц, до мелких пальмовых белок, которые очень похожи на бурундуков.

Внешний вид столовой

Швецкий стол

В столовой из масла было 2 масляных изваяния. К кормежке особых претензий не было, хотя разнообразия какого-то дикого не было. Многие блюда настолько острые, что в принципе разобрать вкус нереально. По утрам на завтрак я не знал, что есть кроме бекона, яичницы и бутербродов с колбасой или сыром.

Танцы под бубен

После ботанического сада и храма нам полагалась культурная программа – танцы под местные музыкальные инструменты.

Рядом с концертным залом бегает куча мартышек, у которых задумчивые лица. Как нам объяснили, они действительно много думают… что бы такого у вас стырить :).

Когда девушки отплясывали, видно было, что они делают одно и то же, но с синхронизацией была жуткая беда.

В конце концерта небольшое шоу с прохождением по углям босиком. Чуваки отжигают – реально босыми ногами по углям ходили и даже не морщились!

Чтобы не возникло ощущения, что это не угли, следующую  фотографию делаю без вспышки

И наконец, в конце четвертого дня мы приехали в отель, в котором мы должны были провести следующую декаду в пляжном отдыхе.

Четвертый день — Храм Зуба и посещение ботанического сада

На четвертый день было запланировано посещение святая святых большей части жителей острова – Храм Зуба. Именно там хранят символ Буддизма – Зуб Будды. Храм особого впечатления не произвел.

В храме Зуба все так же, как и в других храмах — куча Будд и картинки с историей Зуба.

Прихожане сидят прямо на полу, сложив ноги по турецки

Перед посещением храма было посещение ботанического сада. Это реально для европейца очень насыщенное невиданными растениями место. Впрочем, тут лучше смотреть, чем читать. Сад очень большой, и за те полтора часа, что мы там были, мы обошли весьма небольшую (я даже не знаю какую) часть. Нас провели по стандартному маршруту для русских. «Это посадил царь Николай 2, а это дерево посажено Гагариным» и т.п.

Такое вот нехилое дерево привезено из Австралии.

То, куда направляются все эти люди — это одно разросшееся дерево

А это основание здорового дерева

Аллея «пьяных» деревьев. Гид не смог объяснить, почему они растут так.

Посреди белого дня на ветках спит целый сонм летучих мышей.

Что-то вроде Японского сада

Растения всех цветов радуги

Сад специй на Шри Ланке

После храма мы отправились в сад специй. Кстати это я только так говорю, что мол, затем нас отвезли, или куда-то отправлись. Каждый отрезок пути проходил примерно за 2-4 часа в машине. Там мы имели возможность своими глазами посмотреть на каучуковое дерево, кокаин, гвоздику, ананас  и много других интересных растений. Типичный «русскоязычный» гид нам рассказывал, как какие растения применяют при болезнях и рассказывал это с таким упоением, что становилось прям неловко, ибо этот человек отнюдь сам не выглядел здоровым.

Вот так растут ананасы

А так выглядит какао

Сам порошок получают из семян. Нам дали попробовать свежий напиток. Смешно, но похоже наша европейская сущность слишком привыкла ко всяким ароматизаторам, т.к. вкус мне показался весьма пустым.

Разрез на каучуковом дереве

После экскурсии по саду специй нас отвели в магазин и начали пытаться впарить различные смеси, порошки и масла.  Причем характерная особенность — елси вам поднесли сок (чай, какао, воду) — они ожидают от вас благородства в виде покупок, причем крупных. Каждый раз, когда мы чего-то не покупали, явно отражался на лице продавцов. Уже на второй день мы фишку просекли и перестали пить то, что нам в таких местах предлагали, т.к. вроде как и «никому ничего не должны». Получить деньги за экскурсию с нас — это не интересно. Гораздо интереснее впарить еду, камушек или масло по цене, раз в 5 дороже, чем на рынке.

Посещение Буддийского храма

Утром на 3-й день нас повезли в храм. По пути наш проводник отметил, что мы очень пунктуальны. И вообще, что ему больше нравится работать с русскими, чем с украинцами, потому что те часто опаздывают на встречу в оговоренное время. Храм древний, большинству помещений более 2000 лет.

Рядом с храмом я увидел организованную цепочку огромных муравьев

Почти все достопримечательности в Шри Ланке находятся на каких-то возвышениях, куда надо подниматься пешком.

Так храм выглядит снаружи — помещения прямо в скале

Храм старый и как-то внутри скучно – огромное количество статуй Будды.Больше ничего.

Нет, только еще фрески с ним же и их в каждой комнате более тысячи штук.

В Буддийский храм в обуви вход запрещен, поэтому обувь нужно сдавать при входе. За то, чтобы за вашей обувью приглядели нужно заплатить отдельную монету.

Пока ходили по храму, я поймал фото двух девочек школьниц. Что у них любопытно – это форма, которая должна всех уравнивать. Причем форма касается не только одежды, но также и прически – у каждой девочки волосы заплетаются в 2 косы.

А это типичный представитель собак на Шри Ланке. Все они какие-то «убитые» и «хворые». Прям жалко смотреть на них. Бродячих собак, которые выглядели бы относительно здоровыми тут встретить не просто.

Прогулка на слоне

Рядом со скалой Сигиря предлагаются экскурсии на слоне. Садятся на него с помощью небольшого строения с лестницей. Добрый улыбчивый чернокожий оборванец сразу предлагает вас сфоткать. Вы без всякой задней мысли ему даете фотик, думая, что он любезно Вас снимет и вернет камеру обратно. Как бы не так! Он вцепляется мертвой хваткой и начинает отщелкивать десятки снимков в течение всей прогулки и не отдаст обратно, пока не выклянчит хотя бы 10 баксов. И то, что вы и так за это заплатили уже 8000 рупий (75 баксов) никого не волнует.

По пути вам обязательно встретится маленький мужичок с бананами, и вам предложат покормить слона. Бананы естественно стоят в пять раз дороже стоимости на рынке.

Часть пути проходит через болото, где слон погружается в самых глубоких местах в воду примерно на 1-1.2 метра.

Нож

Кокосы зубами не разгрызть! После неудачной попытки получить нож у персонала отеля (языковой барьер, о котором я уже упоминал) в первый день, мы попросили нашего экскурсовода остановиться купить нож, чтобы резать фрукты и вскрывать кокосы. Оказалось, что в обычных магазинах ножи не продаются, зато у них полно кузниц, где прямо при тебе куют и дают различные орудия труда от бытовых ножей до полевых инструментов.

У этого ножа на фото режущая поверхность снизу

Ножи жуткого вида, с режущей стороной, не привычной для европейца (как у серпа), которые к тому же жутко ржавеют. Однако этим мачете мы с успехом дербанили ананасы и кокосы до конца пребывания. Брать назад я его не стал, опасаясь проблем на таможне – у тесака лезвие размером около 30 см.

Сигирия

После просмотра слонов мы послушали рассказ, как из их помета делают бумагу и поехали на скалу Сигирия. Это действительно интересное место. Скала Сигирия возвышается на 300 метров над джунглями и почти все правители древности жили на ней. Подъем довольно тяжелый, поэтому улыбчивые черные хлопцы предлагают свои услуги по «подпихиванию вас под задницу» всего за 10 баксов.

Вот так скала возвышается над джунглями

Ой, кстати, как они любят баксы и, совершенно не стесняясь, вымогают их по поводу и без оного. Эта скала – резиденция королей Шри Ланка с незапамятных времен. Самое замечательное в ней – полная неприступность.

Далее я привожу несколько фотографий фресок наложниц правителя острова. Их было более пяти сотен. Сохранилось всего 13, парочку снимков выкладываю, чтобы не было слишком много :).

Наверх ведет лестница с 1200 весьма крутых ступенек и сложно себе представить, как несчастные рабы вносили на носилках своего тучного повелителя :). Зато вид с высоты 300 метров открывается чудесный, и если погода хорошая – видимость составляет десятки километров.

Львиные лапы (примерно 2/3 до вершины)

Ложе короля рядом с бассейном

Ступеньки 1199 и 1200-я

Вид со скалы

Нам дали «русскоговорящего гида» для экскурсии. Кавычки я поставил не случайно, так как ничего после его экскурсии у нас не осело. Говорил он хреново, хотя и быстро, особо не заморачиваясь с согласованием слов во фразе и вообще присутствием смысла в сказанном.

На вопросы отвечал «да», вне зависимости, открытый или закрытый вопрос :). Короче, ни хрена не понимал.

Рядом со скалой продавцы продают сувениры, а маленькие обезьянки пытаются что-нибудь украсть.

Читать дальше >>